"ЛУКОЙЛ-Аэро" запросило в Росрезерве 50 тыс тонн топлива - Минтранс
15 ноября 2011 года

ООО "ЛУКОЙЛ-Аэро", дочернее предприятие крупнейшей российской частной нефтяной компании ЛУКОЙЛ , запросило 50 тысяч тонн топлива из Росрезерва, сообщил журналистам во вторник замминистра транспорта Валерий Окулов.

"ЛУКОЙЛ-Аэро" осуществляет топливообеспечение воздушных судов "в крыло" в более чем 30 аэропортах России и зарубежья, оптом компания поставляет топливо практически во все аэропорты европейской части и уральского региона страны. ЛУКОЙЛ является крупнейшим в РФ производителем авиационного топлива - за январь-сентябрь 2011 года компания произвела его 1,8 миллиона тонн, что на 10% больше, чем за соответствующий период 2010 года.

"ЛУКОЙЛ-Аэро" попросили 50 тысяч тонн топлива из Росрезерва. Их заявка находится в Минэкономразвития, мы подтвердили целесообразность", - сказал Окулов.

В начале ноября об обращении в Росрезерв за авиатопливом сообщила компания "Газпромнефть-Аэро". Эта "дочка" "Газпром нефти" осуществляет поставки авиакеросина во все аэропорты Московского авиационного узла по прямым договорам с авиакомпаниями, заправляя воздушные суда "в крыло".

"Они перманентно возникают (проблемы с поставками авиатоплива - ред.) то в одном, то в другом (аэропортах - ред.), но если "ЛУКОЙЛ-Аэро" получит эти 50 тысяч тонн, то острота снимется", - отметил замглавы Минтранса.

Информация о снижении запасов топлива в московских аэропортах ниже допустимого минимума появилась в сентябре, однако ситуация не вышла из-под контроля и воздушные суда заправлялись вовремя. Правительство РФ заверило, что в случае необходимости авиатопливо из Росрезерва будет выделяться оперативно, и дефицита не возникнет. Принято решение выделить напрямую авиаперевозчикам 300 тысяч тонн авиакеросина из резерва.

В числе причин нехватки топлива Окулов ранее называл закрытие ряда НПЗ на профилактический ремонт, а также внеплановую закупку для нужд Минобороны.