Балттранссервис готов начать обсуждение строительства частных ж/д от четырех НПЗ
16 марта 2012 года

Один из крупнейших перевозчиков нефтеналивных грузов "Балттранссервис" (входит в Globaltans, подконтрольный группе "Н-Транс") готов начать обсуждение строительства частных железных дорог от четырех российских НПЗ к порту Усть-Луга и к финским портам. Речь идет об НПЗ в Киришах ("Сургутнефтегаз"), Ярославле ("Славнефть"), Рязани (ТНК-BP) и Москве ("Газпром нефть"), пишет в пятницу газета "Коммерсант" со ссылкой на гендиректора компании Владимира Прокофьева.

По оценкам Прокофьева, стоимость строительства частных однопутных веток составит около 14 миллиардов долларов, срок окупаемости проекта - 9,5 лет. Он уточнил, что на первом этапе можно работать на экспорт по однопутной ветке, затем, если будет спрос на перевозку в обратном направлении, построить вторые пути и начать зарабатывать на других грузах. Проект может быть реализован с нефтяными компаниями и портфельными инвесторами, добавляет топ-менеджер, но пока никаких официальных предложений потенциальным партнерам "Балттранссервис" не направлял.

Нефтяники, пишет газета, отнеслись к идее с удивлением. "Зачем нужна новая инфраструктура, если существующей достаточно? Нужно больше вводных, чтобы оценить этот проект",- сказал собеседник "Ъ" в ТНК-BP. Источник "Ъ" на нефтяном рынке говорит, что нефтекомпании редко вкладывают деньги в транспортную инфраструктуру. Он напоминает, что на многочисленные предложения "Транснефтепродукта" поучаствовать в тех или иных проектах нефтяники чаще всего отвечали отказом.

В ОАО "РЖД" называют проект "вполне реальным", но сложным.